Цель статьи показать полностью мое текущее видение данной роли. В большинстве случаев потеря одного чижа не есть критичной, если только этот чиж не является основным мозгом честных. Потому поведение чижа в партии может быть более свободным чем у кома или мафии.
Я вижу следующие основные задачи чижа:
1. Искать мафов.
2. Доносить до чижей важную информацию замеченую тобой(Уметь донести до других чесных почему найденый тобой маф действительно маф).
3. Не быть похожим на мафа и тем самым вводить других честных и кома в заблуждение.
4. Прикрывать кома.
Вот так вот. Задач побольше чем у комов и мафов, и все не простые. И именно умные чижи часто решают партию.
1. Есть два, принципиально отличающихся варианта поиска мафов: по голосованиям и по чату.
По голосованию есть следующие признаким мафов:
- При живом коме мафам выгодно ставить под опасность посадки как можно больше людей.
Нужно следить за теми, кто ходит первым задавая голосование и при этом переносит свой голос с одного игрока на другого. Так же за теми кто ровняет голоса так что бы как можно больше человек оказались в опасности посадки.
- Когда кома нет мафам обычно это не выгодно - так как тем самым сесть может кто-то из них. Или же так просто удлиняется лог способствуя дополнительной информации для чижей.
Мафы стремяться найти какого-нибудь оступившегося чижа и направляют силы на то что бы он сел.
Или же они могут добивать кого-то не особо задумываясь.
- Считается, что мафы редко голосуют друг против друга. Поэтому зная посаженого мафа другого можно искать среди тех кто на него не ходил и на кого не ходил он.
Особенно это верно для случаев, когда ком еще жив.
Однако сильные игроки довольно часто делают подобным образом алиби, даже при живом коме сажая напарника, поэтому к этому правилу, особенно при мертвом коме, не стоит относится как к постулату.
Еще стоит уделять внимание тому какая вероятность была, что маф сядет после хода игрока на него - ради алиби спокойно можно голосовать за напарника, если есть уверенность, что он не сядет.
- Иногда мафы из-за того, что почти все ходы считаются мафскими теряются незная куда походить что бы не засветиться и как следствие не успевают сделать это %).
- По той же причине им часто приходится добивать. В том числе даже мафа, если его посадка неизбежна или спасение сильно компроментирует спасшего.
И именно потому что среди добивающих ищат мафов, те бывает не хотят добивать и делают бессмысленные ходы на тех, кого полюбому не посадят - "сливают голос".
- Так же особенно важна "общая логика" - игрок не сделал ход, когда будь мафом он при этом однозначно выигрывал - значит он не маф и мафов нужно искать среди других.
По чату есть следующие признаким мафов:
- Мафы боятся, что их ход кому-то непонравится, поэтому они бывает хотят переложить решение о своем дневном голосе на плечи других спрашивая их прямо - за кого голосовать(Внимание не путать с чижом, в ситуации, когда ему точно извесно кто мафы и все равно за кого из них голосовать). Или оправдываются в слух, когда оказалось, что сажали чижа. Особенно стоит уделять внимание оправданиям, в случаях когда любой мог ошибиться.
- Утром мафам нужно сообщить друг другу номер аськи, на всякий случай придумать план, возможно перекинуться парой фраз в аське. Поэтому они невнимательно следят за чатом и могут неответить или ответить с запозданием на сообщение обращенное к ним.
- Так же мафам бывает выгодно нагло обманывать, так как не все читают весь чат и часто это проходит успешно.
Поэтому если кто-то утверждает, что что-то было в игре, лучше лично в этом убедится по логу.
- Часто мафы говорят, что тот-то явно маф, но сами на него не хотят ходить. Им это выгодно так как тогда они могут более гибко работать со своим голосом и использовать его в другом месте в случае резкой необходимости - чижам это не столь выгодно так как они должны прежде всего садить мафов, чем думать о непосадке еще кого-то.
2. Ну самым простым способом доносить городу "важную информацию замеченую тобой" есть просто сообщать кого и почему ты считаеш мафом. Причем, имхо, последнее самое важное. Иногда можно просто повторять(обращать внимание на) компромитирующие игроков фразы или действия в чате, для тех чижей, кто их мог незаметить сразу. Особенно это важно, когда тебя могут убить - провереному чижу больше верят, так как он точно не стремился запутать город своими рассуждениями.
3. Чиж должен быть чижом и стараться не вести себя как маф.
В частности не делать мафских ходов. Однако он и не должен бояться ходить туда куда следует, если это выгодно чижам иначе у него появится такой же страх быть признаным мафов как и у мафов и он по чату будет выглядеть мафом.
Вообще следить за тем, что бы не быть похожим на мафа и ходить так как считаеш нужным часто две взаимо исключающих задачи и баланс между ними есть довольно сложным и очень многие ей пренебрегают. Имхо, зря.
Так же и в чате он должен выглядеть соответствующе: чиж не решающая в игре фигура и должен не бояться посадки; не оправдываться, а спокойно приводить факты за посадку кого-то другого и против посадки себя и даже против посадки этого другого - работать в команде, а не на себя.
Внимательный контроль себя и слежение как бы не стать похожим на мафа часто отвлекает от поиска мафов, что конечно не есть хорошо. Но сделать себя основным подозреваемым значит потерять городу день на посадку чижа и потерять полезную информацию, которую он мог сообщить для раздумий города и которой не будут доверять так как будут считать источник мафом.
4. Чиж, если у него есть возможность, может прикрывать "задницу" кома, пусть даже рискуя своей.
Тут можно рассмотреть два варианта: у вас есть подозреваемые в комстве, и у вас таковых нету.
Во втором случае можно блефовать строя из себя кома, что бы тебя убили вместо него и он смог сделать больше проверок.
В первом случае можно делать тоже, что и во втором. Так же надо внимательно следить за комом: если он говорит скрытую проверку повторять её в явной форме, если его садят - ровнять.
Так же нежелательно делать действий, говорящих о том, что ты не ком. Так, например, нежелательно активно болтать в ход мафов, после которого должна последовать проверка.
21.02.2008.