Пятница, 19.04.2024, 12:59
Главная | Ком. Общие принципы. Игра на 7 - Форум семьи | Регистрация | Залететь
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум семьи » Завершенные игры » Основы игры » Ком. Общие принципы. Игра на 7 (Изложена общая элементарная Логика.)
Ком. Общие принципы. Игра на 7
alanalanДата: Суббота, 21.02.2009, 21:08 | Сообщение # 1
Написатель
Группа: ВСБ
Сообщений: 67
Репутация: 5
Статус: Висит на улице
идея : практически с нуля изложить общепринятые истины и объяснить откуда они выползли.

Так, тут выкладываю первый вариант.
Вносите любые предложения и я его буду редактировать, если понравится.

Желательно в предложениях по переделке выделять цветом новое - если там вообще есть что-то старое(из текущего варианта) ^_^ .

Заранее спасибо за участие. pflicht

Сообщение отредактировал alanalan - Суббота, 21.02.2009, 21:12
 
alanalanДата: Суббота, 21.02.2009, 21:10 | Сообщение # 2
Написатель
Группа: ВСБ
Сообщений: 67
Репутация: 5
Статус: Висит на улице
Эта статья предназначается как для комов, так и для мафов и чижей. Изложена общая элементарная логика.

0. Итак функция кома - сообщать чижам кто есть кто. Поэтому это самый важный для чижей игрок, и первоочередная цель мафов.
Соответственно у кома две первоочередных задачи - своевременно сообщить чижам свои проверки и сделать их за игру как можно больше, а значит прожить как можно дольше не будучи распознанным мафами или посажен чижами. Одно мешает другому. Соответственно есть две дилеммы: 1. чем раньше ком пытается сообщить проверки, тем раньше он палится и тем раньше его убивают; 2. чем раньше ком пытается вскрыться что бы его не посадили тем раньше его убьют.

Рассмотрим попорядку.

1.0.
Есть 2 очевидных варианта баланса в первой дилемме:
а) сообщать проверки завуалировано("Вася класно летает"). Достоинства: не все мафы могут понять, кто ком и кома могуть не убить. Недостатки: мафы могут играть по асе, тогда достаточно хотя бы одному из них догадаться; наряду с мафами чижи тоже не все будут догадливыми и не все поймут кто ком и кто его проверка. В целом в игре на 7-9 этот вариант не имеет смысла.
б) в оптимальный момент пожертвовать собой ради сообщения чижам своих проверок. Достоинства: все чижы узнают проверки. Недостатки: кома могут убить или посадить раньше; до того как ком вскроется могут посадить провереных чижей; ну и естественно в следующую ночь смерть кома неизбежна. Исходя из этих соображений выбирается оптимальный момент.

1.1. Какой же момент есть оптимальным для вскрытия? В игре на 7 в принципе возможно варианта два: а) в первый переход хода(сразу после хода мафии, появляется надпись "внимание сейчас будет следующий ход". В это время ход мафии закончился, но убийство еще не засчитано. И длится это счастье 6секунд) или б) - во второй. После третьего перехода хода остается только 1 человек и это будет маф:).
Для сравнения а) и б) рассмотрим наилучшее для чижей развитие событий: после первых суток выживает и ком и проверка(чиж)(вероятность этого случая около 64% как в а) так и в б)).
Тогда, если чижы ошибутся и походят на чижа - мафы выиграли. В случае а) вероятность этого 33%. В случае б) намного больше(чиж угадывает первым ходом мафа(50%), остальные чижы угадывают кто из них двоих маф(50%), итого выигрыш мафов в 75% случаев). Поэтому именно, когда остается 5 человек проверки знать критически необходимо.

2.0. Для решения второй дилемы должны стараться как чижи так и ком.
В первый день основная задача чижей - не посадить кома.
У кома соответственно задача не сесть, поэтому как только возникает такая возможность он должен вскрываться - кричать "Я ком".

2.1. Когда имеет смысл вскрываться?
Тут важны все аспекты: сколько голосов на коме и сколько на том на ком его можно ровнять; сколько людей еще не проголосовало; голосовал ли сам ком; настроены ли люди садить кома, был ли он подозрительным.

Ясное дело, что если все уже проголосовали или количество неголосовавших меньше или равно "разрыву" между комом и другим, то вскрываться нет смысла. Дальше этот вариант не рассматриваем.
Когда 3 голоса вскрываться обязательно - даже если удастся сравнять, то последний 7ой голос может упасть на любого.
Когда на коме 2 голоса, вскрываться имеет смысл, если на других 1 или 2 и он уже использовал свой голос - тогда в любой момент на него может упасть 3ий голос и успеть сравнять будет сложно.
Если ходили только на него и 2 голоса, то тоже стоит кричать - большая вероятность, что подождав еще кто-то подсоеденится к ним.

Поэтому кому, когда его начали садить или пока не успело проголосовать хотя бы 2-3 человека, нужно беречь свой голос, на тот случай, если на его упадет 2 голоса.

2.2. Задача чижей - не вскрыть кома в первый же день.
Поэтому чижы должны голосовать "аккуратно".
Во первых чижы не должны раскидывать голоса на много человек - чем больше человек претендуют на посадку тем больше вероятность, что среди них окажется ком, которому прийдется вскрыться. Идеальный вариант это когда все голосуют только за двоих. Часто голоса раскидывают на 3их, но обычно из них выбираются 2ое и на 3ем остается только один голос, так что даже если он ком, то ему вскрываться не прийдется и результат такой же как в первом случае посадки только 2их. При игре на 7мь ни в коем случае не следует голосовать сразу на 4ых - тогда, если кто-то кинет 2ой голос, останется только 2 неиспользованые голоса что бы сравнять и это может не удастся. Из-за последнего если из этих 4ый есть ком он может вскрыться, а вероятность этого очень большая.
Во вторых нужно попытаться угадать кто может оказаться комом и стараться не голосовать за него(них).

В окончание хочу сказать, что все выше изложеное есть только основами из которых нужно исходить. Из всех правил есть иключение. И очень важно не забывать, что если ты себя ведеш как ком, то мафы тебя могут найти, поэтому часто имеет смысл на первом ходе кому играть как чижу.

3.0. Следующей по степени важности, после выживания, есть задача делать оптимальные проверки. Что значит оптимальные? Во-первых если проверка окажется чижом(а она в любом случае может оказаться таким) необходимо, что бы её не убили до того как о ней узнает город. Во-вторых нужно знать кого выгоднее всего найти - мафа или чижа, как ни странно, проверить чижа часто бывает выгоднее. И конечно нужно уметь отличать чижей от мафов, что бы, все же, проверить того кого ты хочеш. Но о последнем подробно пишется в других статьях - это не есть "отличительной обязанностью" кома, это необходимо уметь как комам так и самим чижам, потому тут диагностику чижей и мафов мы не рассматриваем.

3.1. Итак, кого могут убить мафы?
3.1.1. Прежде всего это, конечно, те, кто похож на кома.
Кто на них похож тут рассматриваться не будет, так как эта информация содержиться в статьях для мафов о том как найти кома. Ну и в этой статье уже было рассмотрено характерное поведение кома.
Бывает ком (или лжеком) вообще вскрывается в первый день. Если это лжеком то его точно проверять не следует - если это чиж его убьют ночью, если маф - посадят днем за лжекомство.
3.1.2. Следующая категория это чижи, попавшие под всеобщее подозрнение в мафстве. Самым частым примером этого есть, так называемый, "последний голос" - игрок, который голосовал последним за посаженого. Существует даже стандартный план убийств - постоянно последний голос. Подозрения на него часто падают из-за того, что мафы хотят управлять ситуацией, равнять в случае необходимости, и могут беречь свой голос до самого конца. Конечно бывают исключения, например, когда посадили мафа и последний голос был решающим и мог посадить другого.
Еще подозрительных невыгодно проверять, так как скорее всего это окажется маф, но мы и так знали, что он на 80% маф - значит проверка нам дала не много информации. Лучше проверить того, кто 50 на 50 маф или чиж, а 80%мафа посадить - ведь все равно нужно будет кого-то садить и лучше это делать на основании какой-то логики чем просто по жребию.
3.1.3. Следующая категория это "явные чижи" в отсутствии других живых проверок(чижей). Часто игрок настолько много делает для города - активно, не смотря на сопротивление, переубеждает всех, что Вася маф и тот действительно оказывается мафом; лжекомит, в результате чего мафы путаются и неубивают никого; повторяет, незамеченые другими чижами, проверки - что при этом его можно считать чуть ли не провереным чижом.
И опять же - если город(именно город, а не ты!) на 90% уверен, что Вася чиж, то проверка в 90% случаев даст тебе только, каких-то жалких, 10% информации.

3.2. Важно понимать, когда желательно проверкой найти мафа, а когда чижа.
Если до критического момента мафы не успеют перебить значительную часть проверок-чижей, то выгодно искать чижа. Если успеют, то это не имеет смысла - и нужно искать мафа.
Наиболее показательный вариант, когда нужно искать чижа это следующий рассклад: ночь, 1 вскрытый ком, 2 провереных чижа, 3 непровереных, среди них 2 мафа. Кома, естественно убьют ночью. Если ком найдет мафа, то его посадят, убьют одну из проверок и останется одна проверка и 2 неизвесных. Если ком найдет чижа то автоматически извесны оба мафа и игра за чижами.

В партии на 7мь этот момент достаточно однозначен и легко считается.
Если ты уверен, что тебя не вычислили и ты можеш остаться жив после ночи, то первая проверка должна быть чиж. В этом случае у нас останется 3 непровереных из них 2 мафа - вероятность выиграть, грубо говоря, 66%. Если ты провериш мафа, то в следующий день мафа садят, потом тебя убивают - ты делаеш еще одну проверку : в 66% это чиж, ему предстоит выбрать среди двух непровереных - 50% выигрыша, в 33% это маф - 100% выигрыша, складывая получаем 50%*66%+33%*100% = те же 66%. Тоесть тут выгода примерно одинаковая. Поэтому нужно учитывать, 3.1. и проверять не подозреваемых, в большинстве случаев, они, естественно оказываются чижами.
Если же ком спалился и его скорее всего убьют, то выгоднее искать мафа, отдаляя тем самым критический момент, так как провереного чижа все равно убьют до конца игры.

Сообщение отредактировал alanalan - Суббота, 21.02.2009, 21:14
 
Форум семьи » Завершенные игры » Основы игры » Ком. Общие принципы. Игра на 7 (Изложена общая элементарная Логика.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz