Проект мафия онлайн представляет собой ролевую интеллектуальную игру.
В простейших партиях, с которых начинают все игроки, между участниками автоматически распределяются три роли:
мафия (на сленге игроков – «маф») - или ;
честный житель (чиж) - или ;
комиссар (ком) - или .
Игра включает в себя последовательно сменяющиеся этапы – день, ночь, день, ночь и т.д.
Роль мафии достается двум или трем игрокам (в партиях от 12 человек и больше), которые знают друг друга (видят картинку напарника) и ночью совершают организованные убийства. Задача мафов – отправить в тюрьму и убить чижей и кома, а самим остаться в живых.
Комиссар в свой ход проверяет любого из игроков и узнает его роль (видит картинку). В партиях от 12-ти человек в помощь комиссару появляется сержант ((серж) или ) – он видит все проверки кома, но сам не может делать проверок до тех пор, пока жив комиссар. Задача комиссара и честных жителей – найти и отправить в тюрьму всех мафов.
Как начать игру:
После регистрации перед вами появится картинка с надписью "Улица крещения" - это первая улица, на которую вы попадаете, нажав на кнопку "ВХОД" в нижней части картинки.
В начале партии между игроками автоматически распределяются роли и вы видите картинку со своей ролью. Кроме того, мафы видят картинки напарников, а в больших партиях комиссар и сержант видят картинки друг друга.
ИГРА ЗА МАФИЮ
В первые две минуты игры включен приват, для того чтобы мафия договорилась о последовательности ночных убийств. Для быстрой отправки привата нужно использовать конвертик рядом с ником игрока. Для удобства мафов конвертики напарников выделены красным . По прошествии двух минут (время, оставшееся до конца хода, отображается в верхней части игрового поля над картинками) приват отключается, и шепот виден уже всем участникам партии. Ночное убийство совершается только в том случае, если все мафы бьют одного и того же игрока. Поэтому важно оговорить план убийства или обменяться номерами ICQ* в начале игры, чтобы договариваться о ночных ходах по аське.
Существуют стандартные планы ночных убийств:
- сверху/снизу по чату (т.е. по списку игроков),
- сверху/снизу по картинкам,
- последний или предпоследний голос (т.е. бьют того, кто в предыдущее голосование голосовал последним или предпоследним),
- также план может представлять собой список ников игроков. Фраза в плане «ком вне» означает, что комиссара (как только он вскроется) нужно убивать вне зависимости от плана.
* Играть ли за мафа используя ICQ, является спорным вопросом. Некоторые игроки принципиально не мафят по аське.
ИГРА ЗА КОМИССАРА (И СЕРЖАНТА)
Если вам досталась роль комиссара, то после дневного хода у вас появляется возможность проверить любого игрока (узнать его роль). Проверки оглашаются в переход с ночного хода мафии на дневной ход. Ход мафии заканчивается, когда все мафиози сделали свой ход. Он может длиться как 10 секунд, так и минуту. Поэтому важно успеть крикнуть проверку в переход хода, когда в чате появляется фраза "Внимание! Сейчас будет следующий ход!" и до начала дня остается 6 секунд (время можно видеть в верхней части игрового поля).
Пример крикнутой проверки:
[Комиссар] to[Мафиози] маффффф
Так же проверки можно кричать скрыто. Об этом подробнее тут.
ВНИМАНИЕ:
Если в партии вас начинают сажать двумя и более голосами, необходимо "вскрыться", написав в чат, что вы комиссар (например "КОМ! Равнять!"). Вас сравняют и не отправят в тюрьму, и вы сможете сделать хотя бы одну проверку, потому что вас, вероятно, убьют следующей же ночью (см. раздел про игру за мафа).
ИГРА ЗА ЧЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА И ДНЕВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
Чижи не имеют активных ночных ходов и только голосуют днем. В тюрьму отправляется тот из игроков, кто набрал наибольшее количество голосов. Если количество голосов равное, то голосование начинается заново.
В конце игры при равном количестве живых мафов и чижей (1 и 1 , 2 и 2, 3 и 3) в ситуации равного количества голосов исход партии решает бот – ОМОНОВЕЦ (на сленге игроков – наступает омон). В этом случае в тюрьму может отправиться любой из оставшихся игроков независимо от роли.
Чтобы было удобнее анализировать происходящее в партии, существует ЛОГ – полная история игры. Открыть ее можно нажав на слово «ЗДЕСЬ» в верхней части окна: